Поделиться:

Вернуться на главную К прошедшим событиям

20 февраля на Уральской конференции Web-разработчиков (UWDC) в Челябинске Федеральная сеть инкубаторов Open Innovation Inc. провела беспрецедентное по масштабу и значимости мероприятие – конкурс по разработке концептов «Платформа развлечений на борту «In-Flight Entertainment» для ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». За рубежом одним из конкурентных преимуществ авиакомпаний становится наличие платформы развлечений на борту (In-Flight Entertainment), благодаря чему авиаперевозчики не только увеличивают заполняемость, но и получают дополнительные доходы. В рамках конкурса встретились команды из Екатеринбурга, Уфы, Челябинска. Молодые и опытные предприниматели, студенты Русско-Британского Института Управления соревновались в изобретении и обосновании своих концептов.

Вначале была разминка, во время которой участники конкурса придумали несколько сервисов для развлечения дома. А затем команды (от 3 до 5 человек) придумывали свои инновационные сервисы. Мероприятие прошло в формате Клуба Мышления, где эксперты посредством особых техник мышления помогли участникам найти новые идеи или предложить варианты доработки уже существующих технологических решений в области развлечений, игр, социальных сетей под потребности «Аэрофлота». Ведущий конкурса в Челябинске — Максим Усынин, предприниматель, проректор по развитию Русско-Британского Института Управления.

Наиболее интересными оказались, по мнению молодых креативных участников, следующие концепты:

AeroGid
(Александр Иванищев)

Предлагаем сделать мобильное приложение, которое будет сопровождать пользователя от посадки на борт, во время полета, и в течение всего путешествия. На билете размещен QR-код, по которому можно скачать приложение. Авторизация - по номеру билета. До посадки пользователь может посмотреть карту аэропорта, и с помощью gps навигатора на телефоне добраться до нужного терминала. Он видит на карте других пассажиров, которые летят вместе с ним. Они могут познакомиться, и переписываться.

До посадки можно забронировать место в самолете за символическую плату. Можно посмотреть меню на борту, и сделать свой выбор заранее. А если ничего не нравится - купить еду в магазине аэропорта. Во время полета можно почитать книги в приложении, или посмотреть фильм. Оплата поминутная. Можно полистать иностранные разговорники. В приложении можно посмотреть информацию о стране прибытия. В приложении есть рекламная информация - туры, гостиница, доставка еды и прочее. Рекламодатели платят за просмотр их объявления. Есть система аукциона (аналог яндекс.директ). В приложении есть несколько простых игр (крестики нолики, морской бой, шахматы и прочее). Пассажиры могут играть друг с другом. Есть система очков, которые можно менять на скидки. В приложение можно включить "воздушные лотереи". Приложение будет хорошо монетизировано, интересно и полезно для клиентов.

ФотоИстория 
(Алексей Кулаков, Алексей Маркин (компания JetStyle), Яремком (humanemagica)

Цель - увеличить возвратность клиентов, повысить продажи доп. продуктов авиакомпании на клиента.

Задачи:

1. дать пользователю немного счастья в полете, для того чтобы он лучше относился к компании Аэрофлот.

2. организовать диалог между клиентом и аэрофлотом так, чтобы пользователь был готов его продолжать, а компания могла предлагать ему купить билеты, путевки или что-нибудь еще

Мы делаем сервис, в котором пользователи по дороге с отдыха могут отредактировать альбом фотографий, превратив его в увлекательную историю, интересную друзьям и знакомым. Это веб-сервис, развернутый на бортовом сервисе  и синхронизирующийся с облачным хранилищем после приземления. Он доступен с пользовательских устройств с браузером, а также с предлагаемых в аренду планшетов.

Основной функционал сервиса:

  • скачивание фотографий и видео с пользовательских носителей;
  • редактор истории;
  • редактор фотографий

Главная проблема, которую мы хотим решить, заключается в том, что после путешествий фотки обычно хранятся в виде не разобранного массива. В лучшем случае самые удачные фотографии вываливаются альбомом в соц. сети, не вызывая особого отклика. Это происходит так, потому что пользователи не умеют структурировать собственный опыт и редактировать фотографии, а еще им жалко свободного времени.

Именно с этими 3 проблемами мы и поможем пользователю справиться.

Мы предлагаем специализированный редактор, который навязывает пользователю конкретные сценарии фото-истории. "Романтическое путешествие", "В поисках экстрима", "Юные натуралисты", "Драка в кабаре" и так далее. Каждый из этих сюжетов представляет из себя скелет сценария, с местами, где пользователь должен на заданные вопросы "отвечать" фотографиями и видео.

В результате мы имеем шанс получить историю, пусть и не гениальную,  но вызывающую интерес у друзей. Кроме прочего мы получаем заполненный качественной информацией маршрут с ответами на вопросы "что самое нтересное вы видели", "самая вкусная еда" и так далее.

Мы не только можем предлагать такие маршруты следующим пользователям системы, как полезный контент (по дороге НА отдых). Что гораздо более важно, мы получаем мотив пользователя возвращаться к этому сервису, благодарность пользователя, контакты его друзей с нашим брендом. Мы понимаем его потребительский профиль и можем ему в дальнейшем предлагать наши билеты, туры, товары и другие приложения.

Таким образом, мы реализуем цели компании: клиент любит Аэрофлот за прекрасный сервис, мы продаем ему больше за счет того, что мы много о нем знаем и можем санкционировано к нему обращаться.

Ситипедия: жители против гостей, соц.сеть «Аэрофлота»
(Команда UfaPR.ru)

Электронный проект веб сайт + мобильная платформа. Из трех частей:

1. База знаний по городам (товары, услуги, места, жители (!) ) аналог созданного мультиязычного проекта для Уфы WelcomeInUfa.com (Только там пока жителей нету :)) Бесплатный каталог, но платная реклама. Возможность "жителям" города самим редактировать информацию. Возможность пользователей оставлять комментарии и оценки мест, услуг,гидов....

2. Социальная сеть "Аэрофлот"

  • подбор соседа по креслу. По внешности или интересам. Общение с ним еще до полета,чат и т.д.
  • Изучение/Практика иностранного языка в полете.
  • Найти друга в точке назначения (для совместного времяпровождения) или гида… регистрация в соц. сети автоматически при покупке билета, предложение сразу при регистрации вступить в игру:

3. Игровые сервисы, несколько сюжетов:

  • Жители пункта назначения против гостей. Возможно наподобие мафии. Возможно наподобие "что.где.когда". Есть несколько других сюжетов. Типа головоломка, вопрос-ответ. Логические сценарии. Даже квесты в городе можно организовывать, только для вип-пользователей, при поддержке спонсоров :)
  • Угадай, кто есть кто в самолете(профессия например, или житель или гость) логическая игра.
  • Угадай места в пункте назначения. Сценарий посторенный на логической цепочке заданий либо от жителей, либо от сервиса(если сами жители генерить не в состоянии), когда гости отгадывают место. Причем у жителей есть возможность добавлятьи править через модерацию контент о местах в своем городе.
  • Изучение иностранного языка. Аналогично busuu.com, только адаптированного под времяпровождение в самолете.